Часть своего летнего отпуска я провела на море в компании моей старшей сестры и её друзей.
Это веселые семейные люди, в среднем на 10 лет старше меня, с размеренными жизнями и стабильными доходами. В этой компании мне было комфортней и приятней обычного.
Я чувствовала себя по-юношески беззаботно и легко. Да и меня в этом отпуске только ленивый не называл «легкой» или «юной».
Я – легкая. Моя жизнь – легкая. Я – легкая на подъем. Легкая на поддержание беседы, я приветствую легкий флирт, и я легкая мишень для безобидного стеба.
Со мной легко во всем - от спонтанных поездок до ночного купания голышом. В меня с легкостью заливается любое, даже неразумное количество алкоголя, и мне легко дается похмельное утро.
Любая мамочка в декрете с удовольствием хоть на пару часов хотела бы почувствовать эту легкость.
Ненадолго забыть о домашних хлопотах, о том, что приготовить мужу на ужин, о том, какую прививку ребенку стоит делать, а какую нет, о том, что все решения она теперь принимает, основываясь далеко не только на своих желаниях.
А просто взять и сорваться с подружками в клуб, выпить шампанского, танцевать до упаду и ловить на себе заинтересованные взгляды таких же легких молодых людей. И чтобы все легко, беззаботно и весело. Только это все не легко. Совсем.
Я легкая, потому что у меня ничего нет, а это тяжело. Я никому ничего не должна, и мне никто ничего не должен – это легко.
А вот то, что мне не на кого рассчитывать, кроме себя – уже не совсем.
Я могу позволить себе чуть больше, чем замужняя дама в повседневном общении со знакомыми мужчинами, но на этом все.
Чуть больше, не означает всё. «Чуть больше» - это, по сути – ничего, ибо репутация.
Да мои сборы занимают 7 минут, потому что мне некого собирать, кроме себя. Да, я могу позволить себе выпить больше разумного, потому что мне не за кем следить, кроме себя.
Мне не надо под каждый глоток виски напоминать кому-то, что нам завтра с утра еще в зоопарк с детьми.
Потому что мое развлечение – это виски, а не зоопарк с детьми, и в моих интересах, чтобы его было выпито побольше.
Мне нравится моя жизнь, я умею ею наслаждаться взахлеб и с упоением, я ценю свою свободу и благодарна возможностям, которые мне подарены.
Но. Но это не значит, что я не хочу такой жизни, как у мамочек в декрете, и не на пару часов, а на совсем.
Это не значат, что я белой завистью не завидую семейным парочкам, которые нашли друг друга еще в подростковом возрасте.
Вся это свобода и легкость гроша ломаного не стоит, когда ты смотришь на улыбающегося ребенка, который тянет к тебе свои пухлые ручонки, когда видишь заботливого отца, который ради собственного чада готов по солнцепеку в +42 тащиться гулять в парк развлечений, или когда бывалые женатики рассказывают о том, как познакомились, и в их глазах загораются искорки.
Все это не просто, семья – это тяжкий труд всех ее членов, но это бесценно.
Свобода и легкость, конечно, дорогого стоят, но чем больше ты «утяжеляешь» свое существование семейными обязательствами и заботами, тем она дороже.
Человеку всегда хочется того, что ему недоступно, в этом состоит самая большая глупость всего нашего существования.
Этого не изменить, мы всегда будем думать о том, что кому-то там живется легче, и с этим, наверное, можно просто смириться.
Смириться ради того, чтобы хоть иногда обернуться на свою жизнь, и улыбнувшись про себя, подметить, как же тебе все-таки повезло.
За легкостью не всегда простота. За простотой - всегда трудности.