Было дело: одной женщине изменял муж. Изменял долго и c пристрастием. Врал так, что у нее уши закладывало. Периодически бил себя руками в грудь и кричал, да, в другой город ездил с любовницей, а не с чемоданом, бес попутал, прости!
Он валялся в ногах, божился, что прозрел, что любовница — это как грипп, он излечился раз и навсегда, любит только свою жену и никуда от нее не уйдет! И опять уходил, гулял, возвращался, врал — и так по кругу.
Все это продолжалось много лет. В результате женщина попала в клинику неврозов, они не разошлись, но разъехались, и сейчас уже никто не может с уверенностью сказать, чем и как закончится этот дурдом.
Почему он так долго не уходил, а жена так долго терпела — отдельный разговор.
Мужчина не верил в совместную жизнь с любовницей, женщина понимала, что после двадцати лет брака ей будет совсем не просто одной. Возможно, ими двигали в том числе и чувства, но в большей степени — эмоциональный расчет. Оба догадывались, что плохонькая жизнь вдвоем гораздо приемлемее непростой жизни порознь. Что тут скажешь, обычная история, если бы не одно но.
На протяжении этой брачной агонии не было ни дня, чтобы мужчина не напомнил жене, что все беды из-за нее. Мужчина виртуозно проскакивал меру собственной ответственности, изображал из себя жертву и все твердил, что это она довела их брак до беды, что это из-за нее в семье завелась любовница, что это жена вынудила его уйти налево, и что только она виновата в том, что он не спешит обратно.
Мужчины, да и многие женщины, активно поддакивали и кивали, и постепенно стало понятно, что это не сбой в программе, это такой расклад: мужчина не хочет изменять, он даже когда хочет другую женщину, все равно хочет жену, он верит в семью и брак, и если что-то и вышибает его из матримониального седла, то это вздорная баба, которая не в состоянии как следует привязать своего супруга к себе и к супружеской спальне, чтобы он не бегал по чужим постелям, не нервничал, не страдал и не рисковал половиной имущества!
Так знаменитое «Ищите женщину» приобрело совсем новый, зловещий оттенок.
Мне очень нравится, когда знатоки человеческих душ с умным видом рассуждают о том, что от хороших жен не уходят. Иногда кажется, что они и правда в это верят. Но люди верят в разное: и в шапочку из фольги, и в магию приворота. По тем или иным причинам жизнь еще не убедила их в том, что изменяют всем.
После двух лет брака, уходя от Умы Турман, Гэри Олдмен с вызовом хныкал: «Вы не представляете, как тяжело жить с ангелом!» Да, верим, пытки, чего уж там.
Про этих двоих ничего не знаю, зато знаю другую пару, где жена спать не ложилась, не дождавшись мужа, занималась детьми от всех его браков, забила на свою карьеру (а там было на что забить), в обморок падала от переутомления, в постели простыни жгла, за кривое слово о муже могла язык вырвать, а он, приговаривая про себя что-то вроде: «Как же трудно жить с ангелом!», изменял ей направо и налево. В результате ушел к другой, обвинив жену в том, что она никогда не понимала его тонкую натуру и нежную душу.
На этом фоне, если вы обычная женщина с характером средней паршивости, у вас вообще шансов нет. Когда дойдет дело до измен и любовниц, вы будете виноваты во всем.
Лично я по пальцам могу пересчитать мужчин, которые уходили со словами: прости, ты была мне хорошей женщиной, но мне захотелось пожить с другой хорошей женщиной. Никто не виноват и все не ангелы.
Ни фига!
Я изменяю или ухожу, потому что ты меня не любишь, не ценишь, не слышишь, не уважаешь, не кормишь, не спишь со мной, не спишь со мной так, как я хочу, не любишь мою маму, мою собаку, мои привычки, вечно ноешь, пилишь, придираешься, подруг моих сисястых не выносишь, найдешь чужие трусы в кармане — истерики закатываешь, ну что за жизнь, я как в тюрьме, я забыл, что такое свобода, все, хватит, надоело, ухожу!
Браку конец, мужик молодец, жена — дура, не удержала золотого человека.
И ведь все понимают, что любая жена — это настоящая ведьма, но вот то, что мужчина ведет себя как капризный щенок, который не получил «достойного ухода», никого не колышет. Это даже его не колышет. За ним группа поддержки из моралистов всех мастей и его корешей, которые или уже развелись, или только об этом и мечтают и науськивают: «Правильно, братан, а как иначе! Да никто бы из нас и не посмотрел в другую сторону, если бы не наши овцы! Все зло от них!»
Какой такой патриархат? В нашем обществе от него давно одно слово осталось. Где эти посконные семьи, где муж решает все, а жена сидит с рукоделием и тройней? Уже давно все работают на равных, горбатятся в четыре руки в офисах и на производстве, но все равно дом, дети и ответственность за семью по умолчанию записаны на женщину, и, если что-то пошло не так, вы знаете, кто виноват.
И что самое обидное, первый, кто об этом знает, — это сама женщина. На моей кухне такие бабы умывались слезами раскаяния, обнаружив измены своих мужиков, что я глазам своим не верила.
У нее два образования, своя фирма, она говорит на трех языках, у нее шарма столько, что не дай бог она в Голливуд завернет, она прекрасно готовит и выглядит, она еще молода, но… замужем за идиотом, у которого всегда были самые смутные представления о семье и самые отчетливые — о своих потребностях.
А у нее, сколько бы подвигов она ни совершила, на какую бы орбиту ни вышла и какие бы призы и награды ни притащила в дом, на подкорке записано: я жена и женщина, поэтому в семье и доме все зависит только от меня!
Какой мужчина? Что мужчина? Пришел домой — уже спасибо. Помнит, как детей зовут? Вообще молодец. Всю семью к морю отвез, ну прямо султан Брунея. Изменяет? А хорошим женам не изменяют! Сама, дура, виновата. Так тебе и надо, фригидная карьеристка/домоседка хренова.
А вот не собраться ли мужчине с силами и не признать, что не бывает так, чтобы за семью отвечал один человек, хотя бы и женщина? Что, если вы гуляете налево и направо, то это ваш выбор, а не вина вашей жены, которая, конечно, виновата, что с вами связалась, но не до такой же степени.
И ведь как все ловко устраивается. Изменял, изменяешь и будешь изменять? Ок. Ну не нравится тебя жить и спать с этой женщиной— иди жить и спать с другой! Соберись с мыслями и собери вещи, начни жизнь сначала: кто знает, может и правда все выиграют от такого расклада. Но нет, мужчина предпочитает с удобством и надолго устроиться на всех кроватях. И правда, зачем все портить? Здесь любят, там терпят, тут тыл, там романтика, тут успокаивающая предсказуемость, там вспышки молодящего адреналина, тут котлеты, там секс — зачем уходить? А вдруг там не выгорит, а обратно не пустят? Стремно.
Вот когда и тут и там начинаются скандалы, тогда можно и уйти. Например, от любовницы. Вернуться в семью, дать жене второй шанс, осчастливить, отдышаться… и с новыми силами опять взяться за старое.
Ну а что, всегда сходило с рук — и в очередной раз сойдет. Потому что всегда и во всем виноваты женщины: одна, хищница, приворожила, другая, растяпа и эгоистка, не смогла удержать. А я что, невиноватый я. Они сами пришли!