Она – ещё молодая, но, по нашим меркам, жутко запущенная барышня с целлюлитом, животиком и конским хвостом на голове.
Он – вполне себе спортивный юноша с аккуратной стрижкой, кубиками на животе и рельефными мускулами. Красавчик вьется вокруг своей оплывшей возлюбленной, делает комплименты, открывает двери и, сжав зубы, носит увесистую тушку на накачанных руках.
Таких молодых парочек из Британии и США я видела бесчисленное множество, если не большинство.
У веселой американки, в 25 покрытой целлюлитом с пяток до затылка, проблем с самооценкой и внешностью нет. И бойфренд ее, обливаясь потом, подхватывает свое сокровище на руки, и невозможно представить себе, что он уйдет от нее вот из-за этого целлюлита. А также секущихся волос, скверной кожи или «неправильного» размера груди.
Спрашивается, почему?
А потому, что им в голову крепко накрепко вбито правило - воспринимать женщину такой, какая она есть. Девушка же всем своим видом показывает: «Я – личность и плевать, что вы там обо мне думаете».
У западных суровых феминисток не забалуешь. Там, конечно, перебор уже в другую сторону, но все же - западная женщина тащится от осознания своей уникальности, плюет на чужое мнение – и всё равно нравится мужчинам.
А у нас?
У нас женщина обязана быть красивой. Причем этот долг считают священным не только мужчины, но почему-то и сами дамы. Им бы помолчать, проявить хоть грамм жалости не к другим, так к себе – и так ведь непросто, и без всех этих стремлений к туманному идеалу. Но нет, обсуждать и осуждать внешность других женщин им кажется очень умным и важным делом.
У нас есть целая армия дам, вообразивших себе некий идеал женской красоты и уверенных, что все вокруг просто обязаны ему соответствовать. Эти дамы злы на весь мир, на собственную совершенно обыкновенную жизнь, на появившиеся морщины, на лишний вес или недостаточно большую грудь, на что конкретно они злы - не так важно.
Они вечно недовольны собой и всегда кому – то завидуют, даже если это журнальная Кейт Мосс после тонны макияжа и фотошопа.
Главное - чем хуже они выглядят, тем ожесточеннее судят других девочек. Наша баба строчит язвительные комментарии о недостаточном качестве внешности кого-то там, а потом плачет в подушку от того, что на полмиллиметра не влезла в прошлогодние джинсы, а Вася – назвал её толстой. У нее проблемы с самооценкой, с едой, с мужчинами и жизнь – вечная борьба.
Днем она борется с желанием съесть кусок торта и от осознания собственного несовершенства снова злобно пишет кому-то - «У этой отрасли корни, у второй – круглая спина, как можно так не следить за собой?! Как их только мужья терпят?!».
И ей почему-то невдомёк, что эту ловушку «всегда обязана быть красивой» - она создаёт сама. Что именно она провоцирует мужчин считать её «мясом», что именно она даёт почву для бесконечных мужских высказываний - «в 40 с прицепом – на свалку».
Что именно у неё проблемы. С головой. А не у других женщин с весом или там с цветом корней волос.
И торт она всё же съедает. Скорее всего - целиком.
Надо же ей где-то взять силы, чтобы яростно критиковать других.
И так сильно ненавидеть саму себя.