Верить в то, что, проглотив книгу по стервологии, можно хитроумными манипуляциями влюбить в себя любого, конечно, можно, но, скажем так, до первой весомой проблемы в отношениях.

«Привязать», «окрутить», «удержать», «завлечь» – мы постоянно оперируем этими понятиями, словно мужчины ничем не отличаются от псов: кто поводок в руки взял, тот и хозяин.

Да и влюбляются они не потому, что кто-то действует по учебнику, и уж точно не по щелчку женских пальцев, а потому что могут и, главное, хотят. Сами.

Это только на первый взгляд кажется, что любовь – это такая космическая химия, действующая словно лотерея. Дескать, выдернула судьба двух ничего не подозревающих из толпы, свела случайным образом, и зародилась любовь.

На самом же деле этапы влюбленности можно вполне назвать устойчивым, классическим сценарием в развитии отношений, а значит, можно делать вывод, что люди влюбляются не просто так, а тоже по определенному сценарию.

И мужчины в этом плане никакие не исключения. И коли желание быть вместе изначально было обоюдным, а счастливой кульминации не случилось, возможно, кто-то нарушил правила игры.

И по статистике, чаще всего злостными нарушителями оказываются именно женщины.

 

Маркетинг любви

Маркетологи прекрасно знают, что искусственное ограничение выбора у покупателей вынуждает их быстрее этот выбор совершить.

Поэтому в маленьких торговых точках люди чаще всего быстрее и спокойнее делают покупки, нежели в нескончаемых рядах оптового магазина. Или предпочитают покупать хлеб в булочной, а молочные продукты – на фермерском рынке.

А главное, от такого вот шопинга люди действительно получают удовольствие, чего не скажешь о гипермаркетах.

Большое количество одного и того же товара с незначительно разными опциями, например йогурта со всевозможными вкусами и добавками или бытовой техники со схожими функциями, намного чаще приводит к повышению тревожности у покупателя.

Человек либо испытывает стресс от посещения магазина, либо и вовсе уходит ни с чем, потому что так и не смог определиться. Или наоборот: казалось бы, выбор сделан, а сомнений в том, что он правильный, не поубавится.

Примерно то же самое происходит, если человек, например, не очень уверен в том, что вещи, которые он примеряет, хорошо на нем сидят: уровень тревожности сразу же сигналит, словно предупреждение, – не бери!

 

Мужчина – тревожный покупатель

Как это ни смешно сравнивать, но в отношениях происходит примерно то же самое. Мужчина зачастую испытывает стресс, когда его вынуждают побыстрее сделать выбор.

Катализатором такого принуждения могут являться и слишком частые встречи, инициатором которых выступает женщина, и большое количество звонков от нее, когда он толком не успевает подумать, насколько он в принципе скучает, и проявление усиленной женской заботы, которую опекаемый воспринимает как покушение на собственную свободу.

А ведь он свой выбор еще толком не сделал! Парадокс, получается.

Страх по поводу того, что выбор должен быть окончательный, что нет пока гарантий, что этот выбор в принципе правильный, и одновременно спешка в отношениях, когда события развиваются слишком стремительно, – все это заставляет товарища поступать как потребитель в сердце супермаркета с нескончаемыми полками, перегруженными товарами, которые он знать не знает.

В смысле заставляет его бежать подальше от этого магазина и выбор свой не делать.

 

Много йогуртов – один мужчина

Конечно, кажется совершенной нелепицей попытка сравнить выбор йогурта для завтрака и женщины для целой жизни.

Но многие мадам уже на собственном опыте убедились, что та самая ограниченность выбора, о которой мы говорили ранее, – это всего лишь осознание мужчиной того, что, фигурально выражаясь, инжир в йогурте ему совершенно не нравится, а вот клубничный – самый вкусный на свете.

И для того чтобы человек сделал этот выбор осознанно, должно быть всего два фактора. Это время и ограниченность ассортимента.

Проще говоря, время, за которое человек должен определиться и в течение которого его не должны терзать, тревожить, маячить перед ним, – это все равно что супервайзер, навязывающий вам колбасу, которую вы пробовать не готовы, потому что пришли за йогуртом.

А второй фактор, ограниченность выбора, – это твердая вера человека в то, что ничего нового он теперь брать не планирует, что он скучает исключительно по своему любимому лакомству, что он хочет брать на завтрак только этот йогурт и что ничего другого не возьмет с полки, если вдруг конкретно этот продукт закончился.

Он и сам теперь будет готов обожаемое ждать! Ну вы поняли.