Если раньше мужчины с трепетом и страхом заглядывались на красавиц, раздумывая над тем, сколько у них поклонников, то теперь диспозиция изменилась. Красивых ухоженных женщин стало много, а покупательская способность мужчин по-прежнему мала. Поэтому у красавиц случилось перепроизводство и кризис реализации.

Кроме того, мужчины стали понимать, что красавицы требовательны, капризны, ветрены, а значит лучше и не подходить, вот еще. Одним словом, красавицы наказаны. Пусть сидят одинокие, несчастные, требовательные, но без меня.

Понятное дело, что в статье чувствуется изрядная доля «не очень-то и хотелось». Но вот если серьезно подумать, изменилось ли в последние годы отношение мужчин к ярким роскошным женщинам с эффектной внешностью?

Я заметила три основных тенденции.
 

1. Мужчины начали лучше понимать, сколько стоит красота. Причем не только в денежном, но и во временном отношении

Вот, например, еще буквально 15-20 лет назад случилась настоящая революция в плане красивой домашней одежды и белья. Женщин в домашних халатах ругали с экранов телепередач, позорили и стыдили за излишнюю халатность. Приводили в пример всегда подтянутых, ухоженных, сверкающих новеньким маникюром жен состоятельных людей, бегающих по дому в пушистых тапочках на каблуке и в пеньюаре с перьями.

А потом как-то вдруг неожиданно выяснилось, что изысканные пеньюары слишком контрастируют с пятнами от масла и детской отрыжкой, туфли на каблуках в многоквартирном доме могут спровоцировать локальный конфликт с соседями снизу, вплоть до драки. А деньги на модную окраску и укладку жена возьмет из общего бюджета. 

Такая же история случилась и с фитоняшками. Все бегали за ними, как ненормальные, пока ВДРУГ не выяснилось, что фитоняшки потому и фитоняшки, что сделали ставку на тело, а не на том, чтобы смотреть сериал рядом с возлюбленным, задорно похрустывая чипсами. А уверенные в своей неотразимости обладатели «трудовых мозолей», именуемых по-русски «пузцо», могут быть отправлены или в зал или на пробежку, да еще и лишены главных вещей в жизни – соленых орешков, салями и майонеза.

Опять же, последние годы, из-за популяризации средств косметологии, многие стали прозревать в отношении бабушкиной маски из огурца и свежей клубнички. Я не хочу замахиваться на святое – на бабушек. Они для внуков всегда самые красивые. Но очевидно, что никакие косметические проблемы таким способом решить нельзя. И единственный эффект, который имеет маска из огурца – это психотерапевтический. И то, недолго.
 

2. Мужчины стали понимать, сколько предложений получает красота

Еще одна интересная вещь, связанная с красавицами произошла с мужчинами тогда, когда благодаря интернету они смогли подсмотреть за их жизнью в щелочку новейших технологий. Если раньше фантазировать на счет одинокой невостребованности роскошной дивы никто не мешал, то сейчас появились различные приложения для знакомств, где можно просто взять и зарегистрироваться под видом красивой девицы.

Один мужчина так сделал, еще и уточнил, что он (она) с квартирой. В первые несколько часов ему пришло 2000 сообщений. А ведь так хотелось думать, что эта одинокая красавица ждет кого-то типа меня, такого уютного, мягонького, нагулявшегося и набравшегося мудрости к своим пятидесяти годам.

- Не очень-то и хотелось! – сказали многие неамбициозные мужчины. И правильно сделали.
 

3. Мы все устали

Не последнюю роль, как мне кажется, сыграла и общая усталость людей от гонки за лучшим. В моей молодости буквально из каждого утюга было слышно что-то про «иди к своей мечте, а не можешь – ползи». Девушки, как не нормальные, клеили «карты желаний», а мужчины мечтали о крутой карьере, громадой тачке и длинноногой красавице в придачу. Над лузерами откровенно смеялись.

Теперь появились новые термины и новые смыслы. Типа «успешный успех», «дауншифтинг», «инфоцыгане», и так далее. Девушки, по сравнению с моей молодостью, в общей массе стали реже носить каблуки, и чаще – шапки. Многие увлеклись идеями феминизма, и классическое «внешность для девушки все» и «замуж до 25» стало отходить на задний план. У мужчин тоже в моду вошли свобода и минимализм, и красивый большой дом с красавицей-женой, зеленой лужайкой и большим автомобилем перестал быть для них ценностью.

Многие готовы жить без дома, даже большого, чтобы не тянуть ипотеку, без автомобиля, потому что есть такси. И без жены, сами понимаете почему.

Соответственно идею «любой ценой покорить королеву» поддерживают теперь только совсем уж распоследние романтики.

Стали ли красавицы при этом более одинокими? Думаю – нет. Стали ли мужчины более адекватными в оценке своих возможностей? Вероятно. Становятся ли некоторые мужчины, особенно авторы гневных статей про красивых женщин, все более фрустрированными своими реальными возможностями? И этого я не могу отрицать.