Часто мы ругаем бывших или потенциальных будущих, которые пропадают из нашей жизни так же спонтанно, как и приходят в нее. На примере пяти реальных историй объясняем, почему отношения не всегда складываются – и это нормально.
История первая. Айтишник, который любил Тэффи
Лера с Димой познакомились в сети – он работал айтишником, а она – крупье. Дима ее не порицал: ему нравились азартные игры и ее сториз в Instagram. Собственно, так все и закрутилось: Дима планомерно ставил Лере лайки. Дима был не из тех, кому достаточно онлайн-общения ночами напролет, поэтому уже через два дня он решил отвести Леру в ресторан. Дима был из тех столичных айтишников, кто не успевает потратить зарплату, поэтому позволял себе многое. Лера мечтала именно о таком жизненном партнере, потому что уже давно хотела бросить работу в казино. Чаевые там были хорошие, но ночные посетители автоматов ничего не слышали о правах женщин, поэтому Лере приходилось нелегко.
Когда уже на свидании в ресторане им принесли тар-тар из телятины и красное сухое, разговор Леры и Димы было не остановить: оказалось, они оба интересуются рассказами Тэффи. Лера поняла, что это судьба – поэтому ночью после первого свидания она уже начала выбирать свадебное платье от Веры Вонг и исследовала цены на выездную регистрацию. Но через три дня, когда принц-айтишник должен был везти Леру на конную прогулку, Дима просто не позвонил. Сначала Лера была гордая и неделю ждала звонка. Потом еще неделю звонила сама. Но ответа не последовало. Больше Дима не писал Лере, а она так и не поняла, что сделала не так.
Вывод: Как гласит народная мудрость из фильма «500 дней лета», «если человеку нравится та же заумная муть, что и тебе, это еще не значит, что вы родственные души». Через неделю Лера купила себе новое платье, уволилась со старой работы и получила оффер пиарщика в стартапе. Теперь Лера знает, что ей больше не нужен принц: она сама себе айтишник.
История вторая. Катя и крик под балконом, который не помог
Илья и Катя познакомились еще в школе – он был крутым парнем, а она просто отличницей, которую мама не пускала на вечеринки в местный клуб. Через десять лет после окончания школы, когда Катя стала эйчаром большой компании, а Илья пытался покорить столицу, они снова встретились на малой родине в компании друзей детства. В этой компании было не принято разъезжаться раньше рассвета, поэтому Илья с Катей успели рассказать друг другу все повороты своей жизни и договориться позавтракать вместе.
Через два месяца Катя снова приехала в альма-матер, узнала, что Илья тоже в городе и категорично решила с ним поговорить. И даже то, что его телефон не отвечал, не остановило Катю. Она пришла к двери пятиэтажки, встала под балкон Ильи – он жил на пятом этаже – и начала выкрикивать его имя. На часах было 23:15, соседи были не в восторге. Вместо Ильи из окна выглянула соседка Зинаида с ведром горячей воды. Оказалось, Илья просто спал – на следующий день он написал Кате и попросил встретиться. Но она просто заблокировала его во всех социальных сетях. Решила, что уже и так сделала для него слишком много.
Вывод: Прежде, чем совершать яркие жесты, убедитесь, что они дойдут до целевой аудитории. Иначе рискуете быть как Катя. Кстати, у Ильи жизнь сложилась: он окончательно обосновался в столице, из бармена переквалифицировался в шоумена и завел семью. А Катя? Она осталась шоуменом в душе, поэтому устроилась на работу ивентером. Теперь её энергия сублимируется в работу.
История третья. Шенген как способ найти пару на выходные
Настя любит гулять в парке и раз в месяц ходить с подругами на бокал игристого в какой-нибудь новый модный бар. Аркадий уже давно работает медийным фотографом – у него хорошо получается снимать еду и делать портреты красивых девушек. В один вечер Аркадий и Настя оказались в одном модном клубе – Аркадий пришел, чтобы сделать фото с вечеринки, а Настя соскучилась по подругам. Они познакомились за баром, когда у Аркадия села батарейка от камеры, и он решил, что пора отдохнуть. Вообще Аркадий часто знакомился за стойкой, поэтому у него был скрипт, который всегда срабатывал. А вот Настю жизнь к офлайн-знакомствам не готовила, но ей было любопытно. Они проболтали полночи и на такси разъехались по домам.
На следующий день Аркадий написал Насте и спросил, есть ли у нее виза – когда услышал положительный ответ, предложил ей «завтра» поехать к балтийскому морю, потому что нужно уметь отдыхать от будничной суеты. Настя согласилась. Когда отпуск закончился, они приехали в столицу – гейт в аэропорту стал последним местом, где Настя видела Диму. Только потом она узнала, что Дима не только у нее спрашивал про шенген в паспорте через пару дней после знакомства. Да и вообще очень многие в городе знают, какого цвета обои в спальне Димы.
Вывод: не верьте сценариям черно-белых фильмов: иногда отпуск в Ницце – это просто отпуск в Ницце. Кстати Дима через два года после этой истории по-настоящему влюбился и сделал предложение женщине, у которой не было шенгена. А Настя переехала в США, нашла там работу, которую любит, заработала денег и осуществила давнюю мечту: съездила на Burning Man.
История четвертая. Художница, которую сложно заинтересовать
Виктор и Яна познакомились в дейтинговом приложении – у обоих было хорошее чувство юмора, поэтому они тут же прониклись симпатией друг к другу. Ведь найти человека, который будет смеяться вместе с тобой над одними шутками – бесценно. Виктор и Яна это понимали. Они договорились выпить кофе в центре – тогда же на Netflix вышел отличный сериал, поэтому новые знакомые выпили по пять чашек американо, споря об адекватности главных героев. Когда на улице стемнело, Виктор узнал, что Яна не умеет играть в шахматы, и предложил продолжить общение за изучением игры. Они поехали к Виктору, где Яна до самого утра пыталась разобраться, почему конь все же ходит буквой «г», но так и не смогла. Яна уехала, Виктор лег спать с чувством приятно проведенного вечера. Но Яна – человек творческий – занимается графическим дизайном, поэтому часто переключается с одной симпатии на другую. Через пару дней Виктор ей позвонил. Ровно три раза. Яна не взяла трубку – и не перезвонила. Яна до сих пор не умеет играть в шахматы.
Вывод: Не все знакомства в приложениях – к свадьбе. Некоторые – даже не к эротическим приключениям, а просто к знакомству ради игры в шахматы. Виктор это знал, поэтому не расстроился. Он нашел девушку, которая больше ценит и шахматы, и его. А Яне все же понравились шахматы – так что она подружилась с клубом джентльменов почетного возраста, которые собираются в парках, чтобы сыграть пару партий. А потом еще и сделала их портреты.
История пятая. Почему не нужно искать мэтч по постам в социальных сетях
Вика любит читать большие саркастичные посты в Facebook – она мечтала стать писателем, но работает бухгалтером, потому что всегда слушала родителей. В соцсети Вика подписалась на харизматичного Андрея, который постоянно публиковал фельетоны о плохом сервисе в местных заведениях и иногда рассуждал о новых законах. Вике ну очень нравилось, что и как пишет Андрей. Она решилась написать ему – о боже – в личные сообщения. Андрей ей ответил – на самом деле, он не был обделен вниманием женщин, но каждый раз оно ему очень льстило. На радость Вики, Андрей правильно расшифровал ее сообщение с комплиментами его авторскому стилю. Андрей первый решил предложить Вике познакомиться лично. Вика была в восторге. Особенно первую неделю, когда Андрей был учтив и вежлив даже сильнее, чем английский дворецкий.
Но потом Вика начала замечать, что Андрей слишком много говорит о себе. Вдобавок требует комплиментов и проявляет ревность к любым другим симпатиям Вики, даже если речь о собаке породы корги. Вика терпела еще одну неделю, даже попыталась помочь Андрею найти работу, чтобы у него было меньше поводов для светских разговоров и тех самых постов в Facebook. Но потом сдалась и согласилась, что Андрей хорош только в онлайн-фельетонах. После того, как Вика перестала брать трубку и перезванивать, Андрей начал писать колонки о том, какими злыми и нелогичными могут быть женщины.
Вывод: Некоторые знакомства гораздо приятнее оставлять в сети, чтобы никто не чувствовал себя брошенным в оффлайне. Андрей – неисправимый романтик-эгоист, поэтому он даже бел рад пропаже Вики – после его постов о ней его стали печатать городские журналы. А там, глядишь, и книга не за горами!