Яна из тех, кто нравится абсолютному большинству. Из разных компаний слышишь: «Янка? Она такая добрая», «Янку обидеть невозможно», «Эта та Янка, у которой воттакенная грудь? Классно пирожки печет».

Единственный человек, которому Янка никак не могла угодить, была Янкина свекровь.

Алеша Яну сразу предупредил: «У меня мать не подарок. С первой женой у них непрекращающаяся холодная война была». Янка решила, что просто у той, первой, был плохой характер, а она, Яна, станет свекрови лучшей подругой.

Но Янкины мечты разбились о холодную реальность. Свекровь встретила Янку любезно, но в каждой приветливой фразе сквозило неподдельное пренебрежение, учтивое подчеркивание, что ей, Яне, в новой семье не очень то были рады.

Это был вызов для всеми любимой Янки. Поначалу она бодро пыталась пробить стену недопонимания. Пекла свои знаменитые пирожки с клюквой, дарила дорогие платки, сама отвозила к ветеринару кота Филю, даже как-то убралась в квартире свекрови, когда та слегла с воспалением легких. Свекровь благодарно кивала и оставалась на том же далеком от дружбы расстоянии.

Яна начала искать проблемы в себе. Может быть свекрови, которая в 57 выглядела на 40, носит 42 размер одежды и трижды в неделю ходит в спортзал, кажется, что Яна внешне Алеше не подходит? Яна уверенно взялась за себя: поменяла цвет волос, отбелила зубы, похудела на 4 килограмма, хотя и так при сильном ветре еле держалась на земле, сделала эпиляцию всего, чего можно, ну так, на всякий случай. Свекровь учтиво уточнила, нет ли у Яны какой-то страшной болезни, раз с ее внешностью творится что-то странное.

Яна загрустила, разом вернула свои 4 килограмма и родной цвет волос и стала искать проблемы в свекрови. А их, по мнению Яны, у свекрови было предостаточно. Два неудавшихся брака, любовник, с которым встречи только в будни, потому что у него семья, сын занят новой женой и совсем не уделяет маме внимания. Ну и так, по мелочи.

Янка пришла к выводу, что свекровь такая холодная от одиночества. Поэтому Янка все чаще стала к ней приезжать, проводить время за разговорами о погоде и передачах Соловьева. Яне казалось, что лед потихоньку начал давать трещины, а потом Алеша как-то пришел домой и сказал, что звонила мама и просила его лучше развлекать свою жену, а то Яна и трех дней не проводит без свекрови.

Яна сдалась и больше не пыталась навести со свекровью мосты. А червяк внутри все-таки копошился. И раз Янка выпила лишнего и, науськанная подругами, вызвала такси и поехала к свекрови.

«И чем же я вам так не угодила, раз вы со мной по-человечески общаться не хотите», — заявила Янка с порога. Свекровь впервые как-то тепло Янке улыбнулась и повела на кухню, чаем отпаивать.

«Ян, — начала свекровь. – Вот как ты думаешь, какая ты у Алеши по счету жена?»

«Вторая», — уверенно сказала Яна.

«Это только в новом паспорте, — горько усмехнулась свекровь. – А до этого у него было еще три жены. Я, дура, научила его с детства: любишь – женись. Вот он и женится пятый раз. А мне, думаешь, легко к каждой новой невестке прикипать, а потом смотреть, как он следующую домой тащит? Вот я и решила, раз сын дурак такой, пусть сам со своими женами и вошкается».

«Значит, дело не во мне?» – обрадовалась еще не оправившаяся от бутылки мартини Янка.

«Бедная моя девочка, конечно не в тебе, я всем своим подругам говорю, что лучше невестки у меня не было…» — грустно улыбнулась свекровь.

Подругами они так и не стали. Не успели из-за новой Алешкиной любви. Но Янкина репутация всеми любимой девочки была восстановлена, это ли не главное в отношениях со свекровью?