В патриархальном обществе так уж повелось: женщина может не учиться, может не работать (даже не «может», а вообще «не должна»). Ее задача максимум – выйти замуж, рожать, воспитывать детей и заботиться о домашнем очаге. Все, что касается денег и принятия серьезных решений – это к мужчине. Женщина вообще не должна ничего на себя брать, кроме детей, готовки, стирки и глажки. Ее кредо: «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу новое платье».

Мне такой образ жизни абсолютно чужд. Я не хочу быть матроной или содержанкой, не хочу быть горничной со штампом в паспорте. Я хочу карьеры, денег, признания. Хочу сама выбирать, в каком городе или в какой стране жить, в какой школе будут учиться мои дети, какую собаку нам завести.

Такие, как я, самостоятельно выбирают университет и самостоятельно в него поступают. Такие, как я, начинают работать по профессии с первых курсов и не зависят материально от своих родителей. Такие, как я, выбирают мужчину по велению разума, а не сердца.

Здесь-то я и свернула с пути мисс «Я все решу сама», выбрав мужчину сердцем. Я люблю его до сих пор, хотя вижу все его недостатки. Я предоставляю ему свободу выбора, зарабатываю больше, чем он, и не заостряю на этом внимание, стараюсь заботиться о нашем совместном очаге, ребенке, собаке, как заправская домохозяйка – когда остается время, а его катастрофически мало из-за того, что я работаю на двух работах. Меня никто не заставлял, я сама так хотела.

Я настолько привыкла все контролировать, что решаю все самостоятельно. На мне все финансовые дела, я хожу за продуктами в магазин, за лекарствами в аптеку, убираюсь, выношу мусор, вожу ребенка в сад и на секции, укладываю его спать, выбираю фильм для вечернего просмотра, назначаю совместные встречи с друзьями. Бронирую поездки, отели, покупаю билеты, напоминаю мужу и сыну, что будет дождь, и нужно взять зонт, и чтобы они пореже ходили в «Макдоналдс».

Честно говоря, я от этого устала. Мне уже надоело быть миссис «Я все решу сама» и считать своего мужа инфантильным лентяем. Он просто видит, что моя страсть к повсеместному контролю достигла устрашающих масштабов, и не лезет, куда его не просят. Впрочем, наверное, ему удобно так жить – ведь все решено и приготовлено без его участия.

«Ты слишком самостоятельная, – говорит моя мама. – Мужика бы тебе толкового!». Мамы, конечно, нам только добра желают.

Но есть же где-то золотая середина, чтобы без таких вот решительных мер? Я подумала, что начинать надо с себя.

Поэтому… Объявляю неделю под девизом «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу новое платье», стиснув зубы и борясь с желанием все контролировать.