Многие из нас считают, что мы живем в непростое время, когда внешность и молодость вовсю продаются. Это время, когда сглаженная горбинка носа может привнести в жизнь женщины любовь, биоревитализация – удержать молодого любовника, который не в курсе скрываемого возраста своей пассии, а новый размер бюста – в корне поднять самооценку.

Некоторые уверены, что наш мир с ног на голову перевернулся, но на самом же деле так было всегда.

Если верить легендам о молочных ваннах Клеопатры и греческим мифам о Троянской войне, где ключевой фигурой были вовсе не деревянный конь и странствующий по морю Одиссей, а Елена и ее красота, – так вот, если этому верить, то можно уверенно говорить о том, что желание быть вечно молодым и прекрасным существовало у людей всегда.

Тут куда важнее другой момент, о котором не принято говорить: в то время как мужская красота является эталонной и незыблемой константой, женская по системе изменений и требований напоминает массу для лепки.

Коль хочешь быть в тренде или хотя бы просто на плаву – будь добра, меняйся, как пластилин.

 

Смена парадигмы

Сей факт подтверждает – и далеко ходить не нужно – весь двадцатый век с его сменой парадигмы в концепте женской красоты.

Одни историки утверждают, что цикл моды на женскую эстетику меняется через каждые двадцать лет, но большинство все-таки отмечают, что такая смена происходит с приходом нового десятилетия.

Очень часто на столь резкую смену стандартов красоты влияли важные исторические события, как, например, обретение женщинами права голоса в «ревущие двадцатые» годы.

Именно тогда впервые дамы отказались подчеркивать свою сексуальность и женственность, в моду вошли короткие мальчишеские стрижки, широкие браслеты с жемчугом, сочетающие в своем дизайне женственность и брутальность, и новые фасоны одежды: ушли в историю утягивающие, душащие корсеты, силуэты стали свободнее, а сами женщины отмечали, что в подобных нарядах жить проще.

Но, как известно, любые изменения всегда имеют две стороны медали.

Именно времена девочек-флэпперов считаются в истории стартом дикой погони за худобой, следом за которой появляются новые виды пищевых расстройств и первый осознанный отказ представительниц прекрасного пола от стандартных принципов питания.

 

Крайние меры и постоянный аффект

Достаточно только обратить внимание на то, как меняются не просто стандарты женской внешности, а параметры отдельных частей тела или объемы, чтобы осознать, насколько глухой и тесной эстетической ловушкой захлопывается каждый раз женщина.

Чего стоят, например, постоянно меняющиеся эталоны бровей, вечно скачущий размер груди и прочие нюансы внешности и телосложения, которые, на секундочку, фактически невозможно изменить без конкретного вмешательства, ведь это наши природные данные, как, скажем, темперамент или чувство юмора!

Физический идеал мужчины если и претерпевал изменения, то крайне незначительные, связанные в большей мере с конституцией тела и мышечной массой.

Но таких категорических изменений по части строения лица, особенностей формы бровей и даже претензий к фигуре в целом у сильного пола, естественно, нет!

К сожалению, не только мода, которая циклично меняется через десятилетие, влияет на эстетические потребности дам и барышень и их представления о себе, но и общество с его давлением, принуждением и стереотипами заставляет слабый пол часто идти на кардинальные меры в вопросах привлекательности и пребывать в состоянии постоянного аффекта.

 

Красота не влияет на счастье

Проще говоря, самая глобальная проблема нынешних женщин – это зависимость самооценки от быстро меняющихся стандартов красоты.

Ведь есть огромная разница между естественной и оправданной потребностью изменить грудь после родов и кормления и невозможностью себя полюбить и принять, когда речь не идет о физиологических недостатках.

Считаете это чушью? Тогда вспомните, как женщины из 1920-х отчаянно утягивали бюст, только чтобы добиться эффекта «плоского мальчика».

И была бы в те времена развита пластическая хирургия, будьте уверены, что они не задумываясь легли бы под нож, лишь бы избавиться от ненавистного третьего размера чашки.

Красота – это не просто понятие субъективное и относительное, оно в рамках любого времени фактически всегда еще и нездоровое.

Научиться себя любить, не подгоняя под искусственные идеалы, которые очень далеки от вашего типажа и природных данных, – это способность, которую мы в состоянии себе привить. Чего я вам искренне и желаю!