В какой момент мы перестаем просто влюбляться и начинаем выбирать? Да не просто выбирать, а скрупулезно, придирчиво и с пристрастием.
В какой момент мы начинаем прогонять бабочек в животе поганой метлой, если головой понимаем, что человек не отвечает набору требований?
Вся жуть в том, что с каждым годом бабочек все меньше, а список требований длиннее.
Я: Марта, почему нет?
Марта: Ну не знаю, у него вроде приятная внешность, но его улыбка меня отталкивает. Да и одежда на нем плохо сидит. А еще он смешно шутит только по смс, а в жизни шутки выходят глупыми, и мне становится за него неловко.
Я: Рита, почему нет?
Рита: Он слишком много играет в видеоигры, и у него залысины на голове. А еще я как-то раз уже встречалась с Близнецами, они жуткие деспоты, мне вообще не подходит этот знак Зодиака.
Я: Ок, Марта, а сейчас-то что не так?
Марта: Ань, он аэрограф. И нет, он не занимается аэрографией, он надувает воздушные шарики и составляет из них композиции. Ань, ему 32.
Я: Ок, Рита, ну что не так?
Рита: Он тоже художник, понимаешь? Мне нельзя встречаться с творческим человеком, потому что мы постоянно будем конкурировать. А творческие муки и депрессии? Что, если они у нас синхронно начнутся? Нет, я этого не вынесу.
И такие разговоры длятся бесконечное количество времени. Когда нам было по 18 лет, все было совсем иначе. Мы видели только положительные стороны и отдавались каждому новому роману без остатка. Нам было неважно, чем он занимается, к чему стремится и какого, прости господи, он знака Зодиака, если бабочки щекотали внутри живота.
Способность чувствовать и любить никуда не делась, но теперь всем рулит разум. Ему подконтрольно не все, но многое.
Я уверена: ни Рита, ни Марта сами уже не рады тому, что их избирательность достигла таких высот. Увы и ах, с жизненным опытом приходят и эти злосчастные требования, планки и представления о том, как должно быть.
От этого уже никак не избавиться, остается только рассчитывать на то, что все это – не палки в колеса, а подушки безопасности, которые уберегают нас от ошибок.