Обсуждать деньги неприлично, брать их у мужчины — унизительно. По крайней мере, так считает Нина Авдышева. Вы можете быть не согласны с ее точкой зрения, но только не говорите, что эта тема вас не волнует.

Секрет женской сговорчивости давно и успешно разгадан: он заключен в двух скромных понятиях — деньги и мужчины.

Одни за деньги готовы порвать любого мужчину. Другие за мужчину готовы порвать любые деньги. Секрет мужской неотразимости тоже давно разгадан, он ничем не меньше женского заключается в двух понятиях — деньги и женщины.

Одни за деньги готовы пройти по женским головам. Другие на женскую голову готовы высыпать любые деньги. Так или иначе, деньги в отношениях — аспект глобальный, но деликатный. Обсуждать его неприлично. Но нас адовой сковородой не запугаешь. Будем обсуждать и в итоге решим. Кто, с кем, когда и за какие деньги.

Считать деньги в паре и вовсе не принято, не все мои знакомые пары готовы откровенно об этом говорить. Особенно это касается состоятельных людей. Они усиленно делают вид, что денежные схемы в семье решаются полюбовно, а иногда и вообще без какого-либо участия.

Мы с Сусликом счастливы, вот и весь наш секрет! А мне интересно было узнать, должны ли быть между мужчиной и женщиной четко выстроенные, наравне с сексуальными, материальные связи? Рушатся ли из-за денег браки и как? Должен ли автоматически включаться счетчик на то время, что мы дарим мужчинам? Клянченье денег — унизительно или удовлетворительно?

Я вот, например, всегда была убеждена, что торг в отношениях неуместен. Я сама себе заработаю на шампунь и туфли. А если не смогу заработать, то и без них проживу.

Деньги в отношениях — это плоскость земноводных и пресмыкающихся, бесхребетных и бесчерепных. Ну, на крайний случай, это плоскость для сорок и пуделей.

Но никак не для размашистых птиц. И никак не для длинногривых афганских борзых. Деньгами любовь измеряют те, кто сам измеряется лишь в сантиметрах и килограммах, кто сам заключается лишь в коридорах и стенках, кто сам числится лишь на столах паспортисток и в электронных профайлах фейсбуков.

Измерять любовь деньгами так же кощунственно, как измерять смерть объемом надгробной плиты. Не мое это.

И вот я, большая горная птица, так презирающая денежные мерила, пролетаю над отношениями, как мусорный пакет над свалкой. Вокруг-вокруг, но все мимо кассы. К сожалению, почему-то именно в моей жизни отношения давали трещину из-за финансовых проблем. Где-то, значит, я ошиблась?

 

 

Мои денежные установки очень расходятся с ценностями семьи. Даже моя восьмидесятилетняя бабушка, услышав о моем новом романе, моментально спрашивает: «Какая у него машина? А квартира есть?» Я тяжело вздыхаю. Мне глубоко наплевать. Для меня такие понятия, как «Мужчина-Деньги-Я», не должны пересекаться в одной лингвистической плоскости.

Я не принимаю дорогих подарков — мне стыдно. Мне сложно даются посиделки в ресторане за его счет — мне стыдно. Я отвергаю любую помощь — мне стыдно. Меня оскорбляет финансовая опека — мне стыдно.

В итоге все мои более-менее серьезные отношения развивались по одному скучному сценарию: поначалу он протестует, а потом расслабляется и превращается в ленивую боярыню в ожидании подношений. И так каждый раз я с недовольством обнаруживала рядом с собой мужчину, который уже не только благосклонно принимает мои порывы везде и всюду расплачиваться своей карточкой, но и принимает их, как данность. Значит, денежный вопрос все-таки в моей жизни задается.

Когда мужчина много зарабатывает, а женщина не зарабатывает вообще или зарабатывает, но мало, она автоматически, как заправский йог, становится в позу «просящего».

И надо отдать должное тем мужчинам, которые эту позу женщине всячески пытаются облегчить: дают, подсовывают, кладут. И как-то незаметно деньги становятся общими, и зависимость растворяется в калейдоскопе бытовых проблем.

Но есть категория мужчин, которым позы различные очень нравятся, а «просящего» — самая любимая. Они не только наслаждаются созерцанием, но и сверху ногу на голову ставят, чтобы еще ниже согнуть, пригнуть или переломить совсем.

У меня были две знакомые. Одна ушла от мужа-англичанина. Он зубочистки обзывал «дорогостоящими», а жену — «транжирой». Кривил лицо с пренебрежением, отстегивал из кошелька с недоверием, а счета изучал с лупой и подозрением. Другая моя знакомая до сих пор счастлива в браке, хотя от мужа стопроцентно зависима. Забыла сказать, что она, конечно, немного проститутка, а он страшный крокодил.

Но это ни его, ни ее нисколько не смущало. Просить у мужа деньги для нее ежедневный ритуал, и эта милая утренняя традиция ее никак не унижает. Ведь от нее не убудет, а каков результат! Сумка-шуба-машина. Крокодил ее изредка дубасит и грозится перекрыть кислород обеспечения, но потом отходит, мурлычет и ластится. И снова сумка-шуба-машина.

Деньги — мой страшный комплекс. Никого грузить своими проблемами я не хочу. Боюсь показаться продуманной, бедной, несостоятельной, несамостоятельной. Очень боюсь, что меня не полюбят. Я сама рассчитаюсь, сама всех угощу, сама заплачу, сама сумки донесу.

И действительно, я всегда достойно зарабатывала и от мужских подарков настоятельно открещивалась. Сама же я люблю дарить своим парням дорогущие вещи.

Люблю ухаживать, как мужчина, и стараюсь втиснуть деньги везде, где только могу. И это ужасно все как-то стыдно и неловко получается. Но я ничего с собой поделать не в состоянии. И что?! Каков результат? Да, никакой. Я продолжаю быть в той или иной степени одной или одинокой.

Вот, допустим, такая история. Я подарила своему экс-парню на день рождения гитару. Он мечтал о такой. Чтобы ее купить, мне пришлось потратить две трети своего годового бонуса.

 

 

Я много работаю, чтобы получать свой бонус, и я тоже много чего хочу. Парень этот не работал вообще. Я могла бы, конечно, купить ему свитер, или видеоприставку, или новый телефон. Но я знаю, что по-настоящему счастливым его сделает только гитара за несколько тысяч долларов. Он музыкант. Ему нравится музыка и нравилась я.

И вот я думаю: «Деньги — ерунда. Зачем мне все деньги мира, когда у меня есть мой парень? Сегодня я очень счастлива, так пусть же шестеренки счастья заработают в полную силу!» И вот я эти деньги отдаю. Эта покупка для меня как некая расплата с Всевышним за ниспосланное счастье. Все деньги могу сжечь, только бы мой парень меня любил.

Всевышний не любит торговаться. Он не меряет любовь в денежном эквиваленте. Поэтому мои попытки подкупить его терпят полнейший крах. Парень меня бросил и где-то далеко в другой стране стал в тысячу раз счастливее без меня, но с новой гитарой за тысячи долларов.

Если мужчина зарабатывает меньше вас, то поначалу вроде и не страшно, но зато потом — тошно. Слышала множество историй, когда пары распадались, потому что мужчина сам себя уважать перестал на фоне того, что жена его уважать перестала. Или просто без фона.

И как бы женщина ни пыталась ситуацию расслабить, в долгосрочной перспективе, к сожалению, ничего не выйдет. Одна моя знакомая вкалывала за троих. Муж работал, как мог, но вскоре вообще остался без работы.

Ну, не везло ему. Очень переживал, бегал по собеседованиям, надраивал полы и готовил ужины. Она однажды пришла домой с совещания, а он починил ее туфли и ей показывает. Она посмотрела с благодарностью, но с сожалением и на кухню прошла. Он начал пить. Потом наступил развод.

Позже, правда, и работа нашлась, но это уже и неважно сейчас. А есть еще история про то, как девушка своего парня содержала, потому что он тоже работу найти не мог. Он и не просил вроде ему помогать. Но она любила и от этой помощи впала в зависимость.

Еду принести, в доме убрать, на сигареты, на бензин, на новые джинсы. Она с работы с сумками домой на крыльях бежит, а он с пивом дома на диване лежит. Паразитирует. Она на это — ноль внимания.

Он за это ею еще помыкать умудрялся: почему колбасы моей любимой не купила? Почему одета кое-как? Почему ты вообще такая маленькая/большая, веселая/грустная, тупая/умная? Почему ты вообще? Она ему до сих пор в этом домашнем рабстве фаршированные кабачки накладывает и головой в такт его нравоучениям трясет. Совершенствуется.

 

 

Нет, ну конечно, я хочу, чтобы за мной ухаживали. Но только так, чтобы ухаживание не оставляло на мне отпечатка обязательства или подозрительной заинтересованности. Сто раз слышала, как молодые люди (причем неважно, финансово успешные или нет) обвинительно бросали в адрес ВСЕХ ДЕВУШЕК: «Да им только и нужно, что деньги из нас качать»; «У меня шансов никаких, у меня ведь нет спортивной машины»; «Нормальных бескорыстных девушек сейчас днем с огнем…».

Ну, так вот. Я не такая девушка. Деньги и подарки оставьте за дверью. Все сама себе куплю, только подарите мне немножко любви. Но и это оказывается непосильным, неподъемным подарком.

Есть девушки, которые говорят, что деньги им не важны, но сами они деньги считают. Свои особенно, а чужие — исподлобья. Вот не заплатит за них парень в кафе, они ставят галочку. Не купит дорогой подарок на день рождения — еще пара галочек. Не свозит отдыхать летом — целая стая диких галок налетит! И вроде бы эти девушки хотят любви, но галки ставить продолжают.

И это нормально. Это умные девушки. В деньгах они видят не самосвал с угощениями и подношениями, а мужскую мощь, надежность и ответственность. Они очень много видят своим острым глазом и остаются с теми, кто все-таки способен платить. Кто осудит таких девушек? Да боже упаси!

Моя любимая подруга Таня орет на меня, как потерпевшая, каждый раз, когда слышит о проявлении щедрости и благородства с моей стороны по отношению к мужчинам.

«Круглая ты идиотка! — шипит она в трубку. — Да когда же до тебя дойдет, что мужчинам необходимо вкладываться в нас?! Чем больше денег они на нас потратят, тем сложнее им с нами расстаться. А ты своими финансовыми истериками их унижаешь. Расслабься, пусть наконец они хоть что-то сделают. Ну, и потом всегда на память останется что-то в качестве сувенира».

Хорошо, когда есть общий бюджет и люди приблизительно равноправны в своих финансовых возможностях. А что, если начинали на равных, а потом жена резко пошла по карьерной лестнице вверх? Вот вроде бы и жена твоя, но от жены только лишь очертания. Или муж резко разбогател, укрепился, рванул вперед, а жена за его скоростным авто на самокате успеть пытается? Слышала я такие истории.

Многие скрываются за линией горизонта, оставляя тех, кто не может догнать. Многие тихо себя изнутри съедают от зависти и других кусать начинают. А есть и такие, кто друг другом гордятся и поддерживают. И если так случилось, что жизнь перераспределила финансовые роли, то это не значит, что поменялись роли человеческие.

«Мой муж на рождение сына подарил мне «Мерседес», — рассказывает коллега. «А мне на нашу годовщину подарил кольцо», — вторит ей такая же коллега. «А у моего любовница есть. Я точно знаю. Он начал мне регулярно дарить Cartier », — гордо вставляет еще одна офисная дама. Для мужчин задаривание — форма открещивания.

Чем глубже рыночная форма проникает в отношения, тем слабее и уязвимее становятся эти самые отношения для бесконечных подарков-расплат. И вот эти женщины впадают в прямую зависимость от Chanel , Bulgari, Мальдив и Ницц, как компенсацию за несостоятельную любовь или за что-то, что уже состоялось. И вроде как подарок — проявление любви, но почему-то от таких подарков становится больно.

 

 

Имеем ли мы право заглядывать друг другу в кошельки? Требовать проявления любви в виде подарков, а не поцелуев? Отношения — это когда у вас все общее. Одно тело, четыре ноги и четыре руки. Никаких там оплат и расплат, никаких расчетов и перерасчетов. Так когда-нибудь будет и у меня. По крайней мере, я об этом мечтаю.

«Поехали в Грецию», — говорит мне мой друг. «Не могу, у меня нет денег». — «Перестань, тебе вообще не о чем волноваться, я все беру на себя. Вышли свои паспортные данные». — «Прости меня, но у меня правда не получится так. Как-нибудь в другой раз».

Я не поехала в Грецию тогда. Но это приглашение для меня до сих пор очень многое значит. Думаю, если бы я все же поехала, то не простила бы себе, и было бы у нас множество неприятных моментов неудобного обязательства. А так… Лишь волшебное осознание того, что кто-то готов решительно и безоговорочно «взять все на себя». Иногда предложение руки и сердца куда прекрасней, чем сам брак.

Денежные отношения — не моя тема. Я с трудом этот текст из себя выжимаю. Хоть за текст и заплатятся деньги, любить его я от этого больше не стала, и слог от этого красивей тоже не стал. Вчера я попробовала изменить свой подход. Пошла на встречу с парнем в кафе. Заказала морковный торт и лимонад. Не люблю ни то ни другое.

Мы посидели немного, поговорили по душам. Приносят счет. Всю свою жизнь именно в этот момент я протягивала руку и говорила смущенно: «Давай я поучаствую». Но сегодня я, яростно стиснув зубы, сижу, молчу и улыбаюсь. Парень достает карту и расплачивается. Мы уходим. У меня в душе внутренний надлом. Уверена — больше мы с ним никогда не встретимся.