7 июля в прокат выходит лента «До встречи с тобой», экранизация одноименного бестселлера Джоджо Мойес.
Рассказываем, как главная мелодрама года позволяет Золушке уйти в будущее с деньгами, но без принца.
У каждого поколения должна быть своя любимая невыносимо печальная мелодрама с грустным финалом, когда красивая молодая девушка умирает в самом расцвете лет и выглядит при этом как перед выходом на подиум.
Она держит за руку идеального парня, который преданно на нее смотрит и говорит: «Я тебя никогда не забуду».
У девушек поколения хиппи была «История любви» (1970), у их дочерей, а потом и внучек — «Сладкий ноябрь» (2001) и так далее.
В последнее время, правда, мелодрамы с «плохим» финалом зачастили, в первую очередь благодаря Николасу Спарксу, к которому после развода с женой нет никакого доверия как к эксперту по любви на всю жизнь и даже иногда после ее окончания.
Но фильм «Виноваты звезды», где Шейлин Вудли умирала на руках у Энсела Элгорта, вышел всего два года назад, а на этой неделе уже подоспела новая слезовыжималка.
Авторы «До встречи с тобой» (а писательница Джоджо Мойес, по чьему бестселлеру поставлено кино, сама адаптировала свою книгу для экрана, так что можете себе представить более точную экранизацию?) совершили прорыв в жанре.
Прорыв заключается в том, что раньше обычно умирала красавица-героиня, и понятно, почему: женщин всегда жалеешь больше, и они же (98% зрителей таких фильмов составляют именно они) идентифицируют себя с персонажем.
В «До встречи с тобой» все ровно наоборот.
Милая наивная британская девушка Луиза (отзывается на Лу) в исполнении самой повелительницы драконов Эмилии Кларк, уволенная из кафе, где она ничему не научилась, кроме как заваривать чай и улыбаться, устраивается сиделкой к парализованному, живущему в замке (естественно) миллионеру Уиллу (Сэм Клафлин из другого бренда «Голодные игры»).
Первое время, как и положено драматургически, затворник со сломанной спиной издевается над простушкой — настолько, что фильм в какой-то момент напоминает: британская кастовая система не изменится никогда.
Но что не смогли сделать прогресс и народные волнения, удается жизнерадостной Лу.
Поняв, что ее парень Патрик (его играет Мэттью Льюис из третьего уже знаменитого киносериала «Гарри Поттер»), с которым она встречается долгих семь лет — самый жуткий парень на планете, дарящий ей на день рождения кулон с собственным именем, Лу бросается в объятия Уилла, даром, что бедный пациент даже не может ее обнять.
Зрителям, которые не читали книгу, в последний час фильма придется гадать, что победит — отчаяние или любовь, но Лу, конечно, из этих отношений вынесет много больше, чем благородную миссию украсить своим обществом последние дни инвалида (по-своему этот фильм утверждает, что обездвиженный мужчина для любви даже лучше, чем здоровый — не сбежит, не предаст и не ударит.
Мужчина без действующего тела тут — идеальный объект настоящей возвышенной любви, из-за которой вам необходимо захватить в зал салфетки).
Лу выйдет из этой истории с деньгами, сидящей в кафе в Париже. А то, что рядом нет принца — ерунда.
Зная, на что способна Дейенерис в «Играх престолов», принцессы сейчас сами себе немного принцы.