Сейчас уже практически невозможно натолкнуться на того, кто искренне верит в деление людей на особей моногамных и полигамных – по признаку пола, естественно, а не по либидо.

Да и верить в тот факт, что раньше женщины были «не такие», в смысле не изменяли и хранили верность даже самым не заслуживающим этого супругам, – это как признать свою пещерность во взглядах на жизнь, познаниях и психологии.

Фактически во все времена люди обладали стандартным набором желаний, так же влюблялись, могли ошибаться и совершать глупости.

Просто всегда находились еще и внешние факторы, такие как нравы и законы, контролирующие действия обоих полов.

 

Совесть и принципы

Когда одни вопрошают, как другим совести хватает совершить предательство, это значит, что они всего лишь видят ситуацию через призму своих взглядов, мировоззрения, а главное, оценивают ситуацию, которая на самом-то деле у всех бывает абсолютно разной.

Да и «предательство» – окрашенное негативной экспрессией слово, которое те же психологи никогда не используют.

Проще говоря, в случае измен, любовников и супругов в реальности не идет речь о жертвах и предателях – это просто ситуации и действия, которые контролируются таким понятием, как совесть, и возможностью ее заглушать, а также общими принципами.

Ведь бывает на самом деле и так, что хотелось бы и сделал бы, да принципы и совесть не позволяют.

И по факту это такая же измена, правда, гипотетически возможная, которая таким же абсолютно кощунственным образом влияет на эмоциональную атмосферу в паре.

 

Эмоциональная или физическая?

Мы привыкли рассматривать факт измены всегда в негативном ключе, просто потому что есть определенные нравственные законы в нашем обществе.

Более того, мы до сих пор под разным углом смотрим на природу мужских и женских измен, считая, что у слабого пола это случается по большой и душевной любви, а у сильного – это якобы банальное физическое недержание.

В то время как на самом деле уже давным-давно мы выяснили, что любовница вполне может служить для товарища эмоциональной подушкой, а женщина находит себе любовника без душевных обязательств, который искусно снимает стресс и не создает лишних проблем в жизни.

Проще говоря, природа измен может быть совершенно разной.

По этой причине можно с уверенностью сказать, что женщины особо не изменились – изменилась удавка на шее, которая раньше грозила барышне или даме страшными последствиями, а теперь не просто ослабла, а фактически исчезла.

Наличие любовника еще обуславливается эмансипацией – возросшей уверенностью в своем стабильном финансовом положении и ранее исключительно мужским желанием брать от этой жизни все.

Проще говоря, женщины сейчас стали действовать по мужскому сценарию: если нет желания резко решать проблемы или нет на это сил, значит, необходимо найти внешний источник силы. И это часто качественный секс на стороне.

 

Возможность выбора

Но тут стоит оговориться, что измены в любом случае связаны с определенным крахом в семье: от обычных бытовых неурядиц и скандалов до неудачного выбора спутника жизни, который чаще всего обладает крайне низким эмоциональным интеллектом и не желает ни учиться, ни делиться, и до него не достучаться.

В итоге приходит осознание, что жизнь коротка, часы останавливаться не собираются, а значит, пора что-то менять и начинать лучше с малого.

А малым, в свою очередь, оказывается, естественно, не разрыв, особенно когда есть дети, а поиск любовника.

Правда, чаще всего Вселенная нас всегда слышит, а сам герой появляется в кризисный момент, еще задолго до бури. Но это история не про осуждение и про взгляды, не ода о том, что такое хорошо и как поступать ни в коем случае не надо.

Это лишь дискуссия на тему, почему сейчас, в современном мире, процент женских измен вырос по сравнению с положением дел пятидесятилетней давности.

Делать выводы в этом контексте также весьма бессмысленно, потому как ратовать, что люди уже не те, – это как не признавать прогресс: эмансипация просто дала женщинам возможность выбора, абсолютно такого же, который всегда был у мужчин.

И этот выбор теперь зависит от самого человека, от его ощущения внутреннего счастья, от его принципов в жизни – и ни больше и ни меньше!