Есть такая категория женщин, залипающая на героев из сериалов, книг, фильмов, известных актеров и прочих недосягаемых людей. Мужчины такие наверняка тоже есть, но женщин больше.
Отношения им не нужны, или нужны, но вокруг все какие-то фу – не с кем. А раз не с кем, но хочется, то выход – посмотреть на чужие отношения, красивые, выдуманные. Помечтать.
Вот история: в детстве моя сестра очень любила «Титаник». Поэтому каждый день много дней подряд у нас был День утопающего сурка: утром просыпаемся, сестра берет кассету, включает в видик и понеслась. Любовь на фоне смерти.
После просмотра увиденное нами обычно разыгрывалось в лицах. В плохую погоду дома, а для хорошей на детской площадке стоял прекрасный «лайнер». Меньших масштабов, правда. Что там на нем происходило в хорошую погоду лучше не знать.
Сестру я любила и потому играла покорно, хоть с лайнером, хоть без. Но вот эта история любви отклика во мне никогда не находила. Но рождала много вопросов. И стойко отдавала ощущением, что где-то тут мне врут.
Вот в фильмах как: красивый мальчик полюбил красивую девочку. В более пикантной истории – мальчик мальчика или девочка – девочку. Обязательно красивые все. Любовь – это ведь только для красивых. И заканчиваться всегда должна трагично.
Либо начинаться трагично, и заканчиваться – красиво и счастливо. Третьего не надо (и не дано).
Еще в фильмах про любовь все предопределено. Вот они дескать жили-жили, она, как водится, искала и ждала, он просто жил обычно, хотя может и тоже ждал немного. Потом они встретились и поняли - ТО САМОЕ.
И это первая сладкая ложь Индустрии Любви. Все женские журналы и романы ей пестрят. Якобы вот увидишь его – поймешь. Бабочки сразу, и один раз и на всю жизнь. Если сейчас их нет – подожди, не беда, значит просто не то (не тот, не та).
Успокойся, посмотри мелодраму. Фильмы не врут. Там если и преграды-препятствия, вы все равно, хоть в конце жизни, хоть до конца, но, так или иначе… в общем, не ссы, будет тебе и принц, и любовь и счастье. Время есть.
А в жизни как?
Люблю тебя и тебя, и тебя еще немножко. Или – люблю тебя как себя, думаю навсегда, планы на тебя большие, понимаешь?
В ответ: - понимаю. Но все, конец. Больше не могу, устала, не получается. Или так: люблю вон ту, живу или сплю с этой, она ничего, но - не та. Та мечта, идеал, а эта – что? Скучно. Вдруг эта ушла, или не она, а я. Ну кто-то ушел, все в прошлом осталось, и тут сразу – ой, подождите, верните.
Я ее люблю, оказывается. Оказывается это так оно на деле ощущается, что люблю. Я-то думала, как в кино должно быть. Как в «Титанике». Я ж не зря его столько раз смотрела, ну? Или еще может быть такой мимими вариант, вдохновляющий. Про такое писать журналисты любят.
Ей 108, ему 112, вместе 78 лет, ну или 50, золотая или черт-знает-какая свадьба. И журналист приходит, спрашивает секреты семейной жизни, сколько у вас детей, как живете. Пара что-нибудь мудрое (в 112 лет что ни скажи – все мудрое) отвечает – на камеру записали – трогательный сюжет готов. Потом еще запись транскрибировали – вот и статья.
«100 главных вещей, которые я поняла за 50 лет брака», «5 главных правил, чтобы жить душа в душу 150 лет». Все засмотрелись, умиляются. Подумали: «я тоже так хочу».
А фильм кто-нибудь хотел бы посмотреть, как они жили эти 78 лет? Она – Лиза, он – Паша. Он работал на стройке, она – в школе. Лет 40. Диваны с коврами покупали, чайные сервизы, телевизоры, потом рожали детей, водили в школу и детский сад, ездили в Геленджик или на Алтай, а чаще на дачу. Ругались, мирились. Потом пенсия, внуки, дача любимая опять. Ну как-то так жили, в общем. Ничего интересного для экрана. Но может и любили, правда.
- Фу как скучно. Я так не хочу. Дайте мне чтоб красиво было.
Не так давно у меня умерла двоюродная бабушка. Ее мужу за 90 уже, еле ходит. На похоронах рыдал как девятилетний. И до, и после. Не знаю, про любовь это, или про ужас одиночества и понимание, что скоро тебе тоже - туда. Может это про все вместе, но и про любовь, наверное, тоже. Но опять такую, неинтересную.
Поэтому все Джеки в «Титаниках» умирают.
Я в детстве не понимала – ну если уж ты так любишь, так затащи ты его на эту доску проклятую! К чему эта драма, если туда еще полк солдат, помимо тебя, влезет?! А теперь все вполне логично и понятно стало. Если бы он не умер – что бы было? Дети, сервизы, телевизоры, только на другой манер.
Или спустились бы не землю и поняли, что короткий роман хорошо, а каждый своей дорогой – лучше. Ни драмы, ни Оскара. А так ИСТОРИЯ.
И мы смотрим, думаем, что так оно и надо. Как в истории. Красиво и само собой, только еще сделайте мне, чтобы в конце никто не умирал. Сидим перебираем – хочу такого, хочу такую. На меньшее не согласны. Полюбить – так королеву. Как в кино.
Зачем мне такой, если он не герой из «Сумерек»? Я ведь достойна. А потом и секс в кино становится интереснее, чем в жизни. Там под музыку красивую всегда, в розах и романтике.
А тут? Не бабочки, а жидкий мазут. Не герои, а серия масса. Скучно, фу. Чем больше смотришь - тем больше хочется, чтобы как в «Титанике". Не просто красиво, а еще гарантированно и защищено. Чтоб как у них – наверняка.
Вот они встретились и сразу узнали друг друга из тысячи. И любовь до гроба. Так что и я тоже ни с кем ни-ни, пока не гарантированно, пока половинку не встречу.
Алло! Да не встретишь же, проснись! Нет никаких половинок! И времени тоже у нас не так уж и много. Так что надо отложить все книги и фильмы, и бежать хоть куда-то, где люди, и быстро.С реальным человеком куда-то сходить. Потом с другим, с третьим.
Если понадобится, то и с двадцать пятым. Чтобы в конце концов и страсть, и секс, и нежность. Просто заранее принять, что может будет больно временами, и плохо, и страшно, и непонятно. И что конец, скорее всего, наступит раньше, чем смерть вас разлучит. Да, неприятно, без гарантий, и риски велики.
Но зато в итоге будет не картонный корабль, а по-настоящему. Зато накачаешься реальными эмоциями под завязку – будешь живой. Больше никакого «Титаника» видеть не захочется.
А вот это вот – смотреть на красивую историю на экране и вздыхать, что вокруг одни уроды, а я достойна лучшего… это как уже взрослая тетенька залезает поиграть на игрушечный кораблик в своей голове.
Но если тебе не 10 – это уже страшно и грустно, а не мило или смешно.