Вот есть две женщины. Одна - гипотетическая Маша.
Вторая - пусть будет без имени, у нее всё хорошо. Мужик нормальный, всё стабильно, замуж, дети, гнездо. 
У Маши - хуже. Маше в отношениях не очень везёт.

У Маши где-то внутри прошивка: недостойна.
Происходит это так.

На земле много миллионов мужчин и женщин. 
Далеко не все старики и дети, не все пидарасы, наркоманы и люмпены, хотя и эти кому-то пригодятся. Короче, если разделить условно на два (утрированно оставив только мужчин), а потом поделить ещё на десять (исключив всех тех, кого я перечислила выше), то всё равно есть из кого выбрать.

Но Маша выбирает кого-то, кто просто оказался вот, начинает его любить, и.
Каждый момент этих отношений Маша немножко сцыт. Она не понимает, за что ей такое счастье. Где-то внутри она постоянно думает: меня невозможно любить. А если на меня обратили внимание, то мне это несказанно повезло, и может он перепутал вообще? Он, наверное, ошибся. А хорошо ли рассмотрел? А ЧТО С НИМ НЕ ТАК, раз он выбрал меня? 
Точно ли он рассмотрел шрам на пузе, целлюлит на попе, вооон тот кривой зубик и маленький прыщик на подбородке? Он вообще в своем уме? Он уверен??
...воот как это происходит у Маши.

Я когда-то давно уже задвигала эту мысль: если ты в отношениях боишься ругаться, боишься вызвать малейший конфликт интересов в свою пользу - значит, есть в отношениях неладная х*йня.
Человек, который боится ругаться - боится терять, он в отношениях подсознательно не уверен, то есть, не уверен в своей ценности для них. 
Он всегда идет поэтому на поводу, и все внутриотношенческие компромиссы - это его и только его компромиссы - он готов понижать свой статус, или сразу соглашаться на низший.

Маша, счастливая тем, что кто-то целует ее воображаемый целлюлит, и вообще за-что-он-меня-выбрал, готова прощать все и немного подвигаться, если надо будет.
А уж тем более сцыт его весело послать на*уй, случись что. Вдруг это - последний-шанс-на-любовь-всей-жизни.

И вот так ещё.
Ну, например, появляется у Маши мужик, живёт с ним Маша. 
Все идет нормально. О боже, паззл сошёлся! И тут вылезает, например, бывшая. Жена. С ребенком. 
Шкаф поломался, машину угнали, новый муж выгнал - нужное подчеркнуть. И мужик срывается помогать. 
Маша внутри вроде и понимает, что в чём-то лажа, но… он такой классный, он выбрал её, несмотря на то, что… И ведь жена-то не чужой человек, хоть и бывшая, хоть и квартиру отжала. 

Потом появляется бывшая подружка, старшая дочь, вторая свекровь - кто угодно.
Машу мягко отодвигают на второй план, потому что можно. Еще друзья - хорошая тема. Бывают такие друзья, вечные. 
Но Маша очень боится открыть рот. Маша открывает рот только чтобы съесть. Маша молчит и терпит. 
Она вон только поверила что щастье - это к ней, поэтому сидеть тихо, не отсвечивать. Маша боится выпустить когти и показать клыки. Вообще вопрос ребром поставить, моё или не моё это, в конце концов!
Маша так не может. Маша разрешает. 

Маша потом окажется где?
Правильно, на заднем плане, последняя после коврика.
Сейчас расскажу.

Вот есть у меня в подружках эта гипотетическая Маша, у которой комплекс "да кто я здесь такая, и он случайно выбрал меня, такую кривую, косую, да еще и дуру". И пофиг, что длинные каштановые волосы, хорошая фигура, красивая мордашка, мозги на месте. Где-то внутри стоит прошивка: меня нельзя любить. 
А того, кто полюбил (посмотрел, обратил внимание), не хочется отпускать, чё б там ни происходило. 
Я точно про её этот комплекс знаю, наблюдаю по жизни давно.

У Маши недавно нашёлся мужик. Случайно познакомилась.
Он в кофейне сидел, вязал, она финансовый план строчила.
А тут мужик рядом. Вяжет. Красивый зеленый шарф. Выглянула из-за ноутбука, разболтались сначала, да просто о жизни.

Маша, опытом наученная, расспросила мужика между делом о жене и детях. Жены не было, детей - тоже. Любовница вот была. Ну а чего, люди бывают честны друг с другом. Ну как любовница, какая-то мутная, типа у них фрилав, ничего серьезного… Она замужем. Но сейчас разводится и пока дома траблы - живет у него. Ну надо ж помочь человеку, девушка все-таки.

На этом месте Маше надо было б улыбнуться и продолжить финансовый план. Это если по уму, чтоб сразу не встревать в х*йню.
Но мы так не можем. Маша нашла что-то в тех глазах. Нуачё, мы умеем.

 


И они, говорит, полвечера трындели. Ах, с ним было так интересно! После кафе ушли в соседний бар и пили там коктейли. Один, второй, третий. Ах с ним было так весело! Потом он согревал ее на улице, пока она курила. Он такой милый! 
Потом пошли есть борщ в какой-то ночной ресторан, а потом уехали к нему. 
Любовницы именно в ту ночь у него не было (фрилавжеж), но ее присутствие ощущалось. Маша запомнила тампоны в ванной холостяцкой квартиры. 

Проснулась утром, уехала. 
Вечером рассказывала все это мне. И что любовница - это нехорошо, даже если она типа временно у него живет. Это не про отношения. Это про игры. Он же все равно с ней спит. Х*йняяя… Сама ж говорила.
Мужик не пропал.
Мужик писал, желал добрых утр и даже предложил куда-то съездить вместе. Маша мужику понравилась. И она нырнула в омут с головой, ииээх, а спустя немножечко вынырнула и снова позвонила, слегка в слезах. 

Есть баба.
А это значит, что как бы ни нравился ей принц, выходила херня. 

С ним можно было бы "просто спать". 
Но через парочку "спать" Маше мозгов хватило, условно, на то, что в "просто спать" с ним, вот именно с этим мужиком - не надо. Сильно уж нравится. 
Маше даже, больше скажу, хватило воли на то, чтобы позвонить мужику и честно сказать, что не играет в эти игры. Нам хорошо вместе, но пока рядом с тобой еще какая-то непонятная баба, которой ты то ли помогаешь, то ли спишь, извини, нет.
Повернется у тебя в жизни по-другому - я тебе буду рада. Одному. Без бабы. Или нет, мне это не подходит.

Мужик ответил, что не готов что-то решать прям щас, потому что к этой любовнице-подружке он тепло относится. И к Маше тоже тепло. Очень тепло. 
Мужик просил не принимать скоропалительных решений. Мужик просил подождать, пока жизнь всё расставит по своим местам. 
Машка давно, в принципе, не верила жизни и её выбору. Маша знала, что нельзя соглашаться быть второй. Никогда нельзя быть второй. Никогда нельзя позволять себя не уважать. 
И мужику - отказала. Никаких встреч!

Маша молодец.
Маша ревела два дня на моей кухне практически в обнимку с Джекдениелсом. У неё была трагедия, я не мешала. У нас в этом возрасте уже есть мозги, чтобы понимать, что любая трагедия с нами - это уже даже смешно. Не срослось - плюнь и шагай дальше. 
Маша так и сделала. Она думала, что это - отношения, но увы, та баба. И нет, нельзя. Маша говорила, что всё сделала правильно. Я поддерживала Машу. 

Ещё через день я узнаю, что счастливая Маша собирается к нему на свидание, ну он же зовёт. Он ведь не сдался, он зовёт и зовёт, нет, баба та пока на месте, ну рассосется та баба как-нибудь, ну пусть хотя бы хоть так его пока видеть. Мы же совпали, он обратил на меня, страшно терять….

И откуда я знаю, чем кончится эта история?